DotA (карта-модификация для WarCraft III
под названием Defense of the Ancients) не только стала логичным
продолжением «героической»концепции WarСraft III, но и завоевала сердца
миллионов по всему миру. Никакой рутины, связанной со строительством
базы и формированием ударных армий – всего один герой под управлением
игрока должен помочь своим союзникам разгромить вражескую цитадель.
Бесплатная форма распространения, огромное количество персонажей (более
90!), отточенный баланс бойцов, увлекательное взаимодействие с
напарниками и постоянные тактические эксперименты в сражениях сделали
творение кучки фанатов одной из самых популярных игр на планете. По
сути, родился новый жанр, как это ранее случилось с фанатскими
модификациями для Starcraft – Tower Defense. Demigod стал первым
коммерческим проектом, использующим схожую с DotA рецептуру. Только не
торопитесь кричать «Виват!»» и называть новинку «Убийцей DotA» – еще ни
один киллер не сплясал на костях наследия Blizzard и ее верных слуг.
Когда
старый демиург незаметно и тихо оставил мир, великие герои как раз
достигли пика собственной силы. Превращение в богов практически
завершено, осталось лишь завоевать священное наследство: полное
бессмертие, гарантирующее место в пантеоне. Для проигравших на
пьедестале не заготовлено ни одной утешительной ступеньки, есть только
первое место – для самого могущественного.
Претенденты на
божественную вакансию подобрались эксцентричные и амбициозные. Никакой
мультяшности и ярких красок – по брутальному внешнему виду собравшихся
конкурентов можно случайно принять за дальних родственников Кратоса.
Хотите под командование древнего лорда-вампира? Получите не высохший от
ненависти и жажды кусок плоти, не гротескного Дракулу, но безумного
маньяка со сворой помощников. Нужен маг? Ледяной или огненный? А зачем
вообще выбирать до сражения? На поле боя может понадобиться и ледяной
шторм, и огненный шар! Ангела? Есть один с поломанными крыльями,
здоровенным арбалетом и во-о-от таким списком претензий к
несправедливости бытия. Хотите еще большей экзотики? Возьмите ходячий
живой замок и будет вам счастье.
Колоритная
внешность – это фактически история персонажа, его биография и
документы. Судьбоносные «усы, лапы и хвосты» сначала стали единственным
шансом на выживание, затем – способом мести, а ныне используются для
завоевания места в божественном пантеоне. Не ждите единой истории,
сводящей дорожки всех героев вместе. За пределами краткой справки сюжет
самоустраняется.
То ли умная…
Отсутствующую одиночную
кампанию замещают командный скирмиш и турнир. Остальное – удел
онлайновых сражений, организованных через сервис Impulse от компании
Stardock. Турнир за место в пантеоне чуточку интереснее, так как
пытается быть оригинальным и жонглирует условиями победы: от банального
разрушения чужого Карфагена и пограничных фортов до охоты на героев и
позиционного доминирования Света и Тьмы.
У каждого героя своя
уникальная манера ведения боя и речь не о рукопашниках, магах или
стрелках. Полубоги делятся на две равные группы: убийцы и генералы.
Первые настолько опасны, что самостоятельно решают все возникшие
проблемы. Вторые в открытом сражении нуждаются в поддержке верных слуг.
Природные способности позволяют призвать йети, ночных охотников,
растительных воинов, а купленные тотемы телепортируют к заказчику пару
телохранителей из стандартного армейского набора.
Совершенствуя
умения большинства персонажей, игроку необходимо будет определиться с
выбором: делать ставку на атакующие или защитные приемы (укусы, удары,
щиты) или тренировать вспомогательные умения (ядовитый туман,
отравление, призыв телохранителей). Разброс по уникальному для каждого
героя «дереву умений» достаточно велик и позволяет вырастить своего
бойца под конкретных противников. На особом месте два
персонажа-перевертыша. Маг переключается с ледяных заклинаний на
огненные, а королева терний периодически прячется в колесницу и
использует альтернативный вариант своего арсенала.
Фактически
после каждого столкновения поумневший враг способен удивить новым
приемом или сам напороться на припрятанный сюрприз. Увы, но к финалу
схватки заготовленный арсенал неожиданностей вычерпывается досуха.
Выигрыш от выбранного пути развития становится вполне очевидным, а
генералы и убийцы разбираются без всяких сюрпризов.
Сразу
после выбора героя и места для битвы, игрок начнет сражение на одной из
предложенных арен. Артефакты, доспехи и колюще-режущие предметы
продаются всего в двух магазинах, выбираются за пару секунд, мигом
оплачиваются и тут же вместе с новым владельцем отправляются на полевые
испытания. Исследовать территорию нет необходимости – нейтральных войск
и отрядов в местных сражениях давно не осталось, поэтому придется
сосредоточиться на противостоянии с командой противника.
Все
равно: избран Свет или Тьма, объединивший под своими знаменами от 2 до
5 единомышленников. Разница сугубо косметическая и сводится к
перекраске одних и тех же отрядов в два разных цвета. Герои-полубоги на
карте присутствуют всегда, при умелых командирах погибают редко, но со
штрафом по времени восстановления из летаргического сна. Рядовых же
минотавров с секирами, лучников, канониров, священников, ангелов, духов
смерти, осадных динозавров и штурмовиков-гигантов на убой приводят
через специальные порталы и плодят в стенах главного замка. В
классических правилах DotA практически нет изменений. Должна быть
уничтожена главная цель – цитадель противника. Только сам характер
штурма не ограничивается рейдами против цепочки плюющихся светом или
тьмой башен, сражением армий или дуэлями героев.
Недостаточно
дать отпор первой волне атакующих. Мало – вырезать чужих героев.
Мелочно – ходить в атаку с верным отрядом и хорошими друзьями.
Полководец побеждает не только на передовой. Захват и удержание
контрольных точек – вот самая важная часть в разборках полубогов.
Багрово-черный стяг Тьмы или сияющий штандарт Света, увенчивающие
несколько флагштоков означают: в чью-то копилку быстрее полились
золотые ручейки с бездонных приисков, солдаты стали сильнее бить
противника, открылся магазин артефактов или регенерирующий кристалл,
героям полагается солидная прибавка к опыту или уменьшился штраф по
времени восстановления.
Как это влияет на картину боя? Весьма
серьезно. Можно практически возле передовой получить подкрепления из
магических порталов или восстановить утраченные силы. Герои быстрее
учатся полезным умениям и имеют больше средств для приобретения нужных
предметов и артефактов. Быстрее совершенствуется цитадель и усиливается
армия.
Обустройство базы не требует долгого строительства –
оплата в окошке кассы гарантирует моментальное улучшение. И кирпичей в
башни побольше натолкают, и требушеты где надо поставят, и минотаврам
секиры поострее откуют, и лекарей-священников к новому отряду
прикомандируют. Перепадет и героям – вброшенное в строительство золото
обеспечивает по некоторым позициям тот же эффект, что и захваченные
стратегические точки – то есть прибавление опыта и уменьшение времени
восстановления.
В
конце концов, стратегическая часть перетягивает на себя всю ситуацию.
Теряется азарт контратак и поединков в стиле DotA. Герой оказывается
лишь маленьким молоточком, намечающим удар, а армия – тем мощным
молотом, что обрушивается на оборону противника. Можно и наоборот, но
эффект будет совсем другой.
То ли красивая…
Стиль и
художественное оформление – бесспорно, отличные козыри для богатого
Demigod против бедной незаконорожденной DotA, использующей движок 2002
года. Уникален каждый боец, герои своим величием подобны богам, а арены
вместе с происходящими сражениями представляют собой галерею батальных
сцен. Плавная и естественная анимация наполняет энергией каждый
увиденный кадр. Вот замер смертельно раненный генерал за секунду до
своего мучительного рассыпания в прах. Вот герой иступлено рубится в
первом ряду атакующих или смертоносным вихрем проходит по незащищенным
тылам. Вот убийца перебирает мишени и спускает с тетивы одну стрелу за
другой. Вот огненная купель пламени охватывает фигурку убитого мага, а
над полем проносится рев, крик или надрывный плачь. Вспышки заклинаний,
ядовитое дрожание отравленных воздушных потоков или скрученный в тугие
струи возмущенный ветер – финальными мазками ложатся на полотно
потрясающей красоты.
От увиденного душа игрока не растает. От
арен веет холодом одиночества. Вне сражений масштабные карты, лишь
местами сохранившие верность «корридорному» стилю, становятся пустыми и
малоинтересными. Потрясает оформление гигантских полотен с
художественным обрамлением, но черепа, змеи и динозавры моментально
исчезают из поля зрения игрока, которому необходимо нырять в бой, чтобы
лучше контролировать ситуацию.
На
момент своего запуска Demigod стала очередной жертвой пиратов. За
первую неделю лишь 1 из 5 пользователей, пытавшихся сыграть в онлайне,
являлись законопослушными покупателями. Дело даже не в виртуально
потерянной прибыли – нелегалы перегрузили сервера игры запросами на
соединение, которые, естественно, отвергались системой защиты.
Покупатели же вынуждены были ждать пока наплыв любителей халявы немного
схлынет. На момент публикации статьи, ситуация остается более-менее
контролируемой.
Diagnosis
Философская дилемма всех
приматов – самоопределение в этом сложном мире. По отдельности красота
и ум полубогов чего-то стоят, вот только сведенные вместе дополняют и
помогают друг другу весьма неохотно. Холодные полотна сражений хороши
постановкой и динамикой, но, несмотря на скорость драки, вне боев все
кажется каким-то вялым, как будто движения происходят в густом тумане.
Перетягивание каната с обменом контратаками больше зависит от
захваченных стратегических точек и развития базы, что делает фигуру
героя и действия игрока менее значимыми, а игровой процесс теряет в
азарте. Есть вопросы и к балансу – из восьми полубогов привлекательнее
выглядят более скоростные убийцы, успевающие гораздо больше на
начальном этапе сражения. Двойная специализация и поддержка верных
телохранителей генералов компенсируют медлительность и меньший урон, но
конкурировать на равных со своими антагонистами им тяжеловато.
Очевидно, что необходимо вбрасывать новых участников, работать с
балансом, вводить дополнительные элементы – и делать это ежемесячно,
если не еженедельно, чтобы сохранить интерес к игре.
Pro:
- Помпезный, потрясающий дизайн полубогов, локаций и вспомогательных армий
- Укрепление своей базы и управление армией
- Восемь уникальных героев (еще два обещаны пользователям лицензионной копии игры)
- Различная специализация одинаковых персонажей
Contra:
- Большой размер арен и гигантские армии снижают скорость и динамику игры
- Стратегическая часть убивает азарт личных дуэлей
- Не хватает большой предыстории для столь разных героев
- Нет приключенческой части и исследования территории
http://www.gametech.ru